Так случилось, что именно сегодня, на другой день после последнего поста, я натолкнулась на тему плэнига на форуме "Компьютерры" (о вселенная услышала мои мольбы). Этот журнал, я люблю читать в силу его разностороннего подхода. Так вот, в одном из разделов, который называется "Голубятня", я натолкнулась на интересную тему о компьютерных программах для планирования (по простому - электронных ежедневников с кучей продвинутых функций). Собственно вот: о pps. На сей раз в Голубятне рассматривался очередной монстр планирования, по отзывам довольно перспективный. Я, темой, конечно, заинтересовалась, в силу того, что уже не первый год стараюсь приспособить какую-нибудь программу к своим нуждам.
Сталкивалась я с разными программами, единственное, что меня всегда от них отталкивало, это неизвестная мне идеология построения планирования. По сей день, мои потребности удовлетворялись довольно банальным образом: я составляла список задач, который постоянно пополняла. К списку прилагались колонки о выполнении, о дате выполнения и типе задач: бизнес, дом, прочее. Контролером служила доска, на которой приклеивались бумажки с задачами по дням недели. Я выбрала клейкие бумажки трех цветов: розовая - для важных дел, зеленая - нужно сделать, синяя - не срочные дела. Вот таким образом я и функционировала до сего дня.
Сегодня до меня кое-что дошло. Наконец, я оценила возможности LeaderTask, ведь ранее я довольно кусочечно понимала смысл производимых в ней операций. По мелочам, конечно, было понятно, да и ее портативность (возможность носить с собой на флешке, синхронизировать с компом через интернет) внушала доверие. Путем небольших размышлений и дискуссий я открыла для себя суть таких пунктов как: проект, задача и контекст. До этого я страдала, от того, что постоянно путалась, а что куда записывать. Оказалось все просто!
Проекты - это наши цели, например, поездка в Москву, по делам. Проекты всегда более глобальны, чем задачи, они рассчитаны на определенный этап времени, или на определенный результат.
Задачи - это то, что нужно сделать, для достижения цели. Задачи позволяют разбить цель на шажки, и каждый шажок успешно выполнить. В нашем случае это:
-купить билеты,
-позвонить контактному лицу (здесь и пригождается опция "Контакты", туда можно все данные о общении вносить),
- собраться и сесть на поезд вовремя,
-поработать над заданием,
-сходить в оперетту,
-позвонить другу и встретиться с ним,
-зайти в магазин купить продукцию Nu Skin,
-отправить письма.
Задачи можно делить на подзадачи. Например, чтобы выполнить последнюю задачу, мне нужно: написать письмо, узнать адрес получателя. Вообще, если какая-то задача сразу не выполняется, или выполняется не успешно, я бы даже рекомендовала разбить ее на подзадачи, и выполнять каждую подзадачу до успешного результата.
Контекст - это как, в каком месте или с помощью чего, можно выполнить задачу.
По моим задачам, можно следующие контексты выделить:
-купить (билеты в Брянске, продукцию в Москве) - все, что вам нужно купить неважно где и когда;
-дома (подготовиться к отъезду) - все, что вам нужно выполнить дома;
-позвонить (контактному лицу, другу) - какие звонки вам нужно сделать и когда;
-написать (написать и отправить письма получателям) - что вам нужно написать: письма, тексты, записки о напоминании и т.д.;
-работа (работа в Москве) - все, что вам нужно сделать по работе, а у вас источников для работы может быть много;
-отдых (сходить с другом отдохнуть, сходить в оперетту) - все для отдыха и спорта.
Контексты, своего рода классификаторы задач, по месту их выполнения и по действиям. Контексты не привязаны к какому-либо проекту, они универсальны для всех проектов, которые вы ведете. Ведь, например, вы все время звоните или пишите, или ходите за покупками, или выполняете домашнюю работу, или работаете на приумножение своих доходов. Кроме контекстов есть еще и даты. Можно выставить даты выполнения задач и напоминания.
А еще, для особо забывчивых, задачи можно маркировать по важности. Вот такой компот. На самом деле не все так страшно. Все призвано к тому, чтобы освободить вашу голову. Думаю, что для тех, кто занимается МЛМ бизнесом, такая программа незаменима, так как планировать приходится много.
Что касается программы, которая рассматривается в "Голубятне", программа My Life Organized, я думаю, что она менее красочна, в ней меньше возможностей для дифференциации задач, но благодаря ей, я наконец разобралась с проектами, задачами, контекстами и т.д. Для меня минусом программы, явилось то, что она недостаточно интерактивна, более сложные настройки, на мой взгляд, нужно дольше разбираться. А интерактивность и простота поиска довольно сильно способствует запоминанию информации и оперированию ею. Но плюсом является простота в построении дерева задач, все просто и ясно, даже без обучающего видео, а вот далее... я уже сказала.
Вот такое мое мнение, уважаемые читатели.
За сим откланяюсь, и пожелаю вам удачи в делах!
1 комментарий:
Лена отличное популярное обяснение работы с програмой.
Лена заходите на форум Компьютеры, а то Левон горюет что вы не заходите, да нам всем вас не хватает.
Павел Шевляков.
Отправить комментарий