воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Рекламный агент - просто?

     В этом посте хочу порассуждать на тему интересной профессии - рекламного агента. Началось все с того, что меня попросили набрать рекламных агентов в одну фирму. Согласившись, я приступила к действиям.

     Началось все с того, что я проанализировала пласт информации в Рунете, касающийся обязанностей рекламного агента, потому, что определенный набор обязанностей может исполнять  человек наделенные определенными умениями и качествами. 

      В Рунете я столкнулась с разными отзывами на эту работу... Одни говорят, что в работе есть много преимуществ, как то свободный график работы, возможность совершенствовать навыки и развиваться в определенных сферах. Но есть и свои недостатки, основным из которых, большинство пишущих называют нестабильность заработка и необходимость постоянной беготни.

     Думаю обе точки зрения имеют свое право на существование. Однако, что же это за работа такая - рекламный агент?

   Подбирая претендентов и назначая собеседования я столкнулась с тем, что "потенциальные" работники совершенно не представляют себе, в чем заключается эта работа, а большинство, так таки уверено, что это не что иное, как сетевой маркетинг! Ничего не имею против этого вида бизнеса, но поверьте дорогие читатели, это предположение далеко от правды!

     Итак, обобщив разные суждения, я сделала для себя следующий вывод: рекламный агент - это продавец мест (в газетах, журналах, справочниках, на стендах, торговых площадях и т.д.) под рекламу. Притом ключевым словом в этом незамысловатом определении именно продавец!

      Существует и своя специфика работы - обзвон потенциальных рекламодателей. Далеко не всякий начинающий агент способен преодолеть этот шаг, как то, позвонить десятку рекламодателей и услышать 9 "нет" и лишь одно "да". Которое еще не говорит о том, что будет заключен контракт.

     Однако, я убеждена, что слышать "нет", это не самое страшное, что может случиться в жизни, однако не все это понимают!

      Какие основные ошибки, на мой взгляд, допускают начинающие агенты:

  1. Неподготовленность, отсутствие плана звонка, непрорабоатанность вариантов решения вопросов, ригидность мышления (Недостаточная осведомленность о деятельности собственной организации и незнании своего продукта).
  2. "Тусклый голос" иной раз так и хочеться крикнуть - не умирай по телефону - вместе с этим умирают возможности заключить сделку! Сюда можно отнести и скрюченную фигуру, и напряженный лоб, и хмурое выражение лица - невербалика крайне важна, хоть собеседник на другом конце и не видит ее, однако она способна повлиять на ваш голос и интонации. А голос - основное оружие в момент назначения встречи. Чтобы заинтересовать клиента - времени мало, и все должно способствовать этому!
  3. Угнетенное настроение во время звонка и встречь - уж лучше не звоните, если в дурном расположении!!
  4. Несбалансированность количества звонков и встреч. Часто агенты назначают встречи, и потом работают по непосредственным контактам, не делая новых звонков.
  5. Неумение планировать свое время - наверное это основной бич подобных работ!
  6. И разумеется одной из основных ошибок является непонимание, нежелание агента совершенствовать мастерство продажи, закрытия сделок.

    По каждому из видов ошибок можно написать отдельную статью, думаю такие статьи последуют в дальнейшем.

А пока, до новых встреч.

Комментариев нет: